франшиза простыми словами

Что такое франшиза простыми словами

 

Вступление

Франшиза, также известная как франчайзинг — это проверенная бизнес-модель, успешно работающая более 150 лет. Хотя эта система впервые появилась в Германии в 1980-х годах, США считаются пионерами в этой области. Проще говоря, франшиза описывает сотрудничество между независимыми компаниями, которое заключено с целью экономического роста, где обе стороны в равной степени выигрывают от партнерства. Далее мы хотели бы более подробно разъяснить следующие понятия: что такое франшиза определение термина, кто такой франчайзер и франчайзи. А также история развития франшизы и дальнейшие перспективы.

Что такое франшиза?

Франшиза описывает систему продаж, основанную на деловом сотрудничестве. Компания, которая уже зарекомендовала себя на рынке со своей концепцией, предлагает свою бизнес-идею учредителям другой компании. Компания, предоставляющая концепцию, известна как франчайзер. Учредитель, основавший свою компанию на основе существующей бизнес-модели, является франчайзи.

Чтобы все прошло гладко, руководящие принципы и положения, касающиеся лицензирования, заранее изложены в так называемом соглашении о франшизе. Несмотря на это, франчайзи является юридически независимой компанией. В обмен на единовременный вступительный взнос и регулярные лицензионные сборы партнер по франшизе имеет право использовать бизнес-модель франчайзера для продажи продуктов или предложения услуг в соответствии со стандартами, согласованными в контракте.

Как работает система франчайзинга?

На практике франчайзинг означает, что идентичная компания создается с помощью испытанной бизнес-концепции в рамках партнерства. Помимо маркетинга продуктов или услуг, целью сотрудничества является расширение франчайзинговой компании. Система франчайзинга основана на постоянном и тесном сотрудничестве между партнерами по франшизе.

Однако, они (партнеры) являются финансово и юридически независимыми компаниями. Предпринимательское партнерство заключается между франчайзером и франчайзи и регулируется договором франчайзинга.

Получатель франшизы не только получает право продавать товары или услуги на основе существующей бизнес-модели франчайзера, но также берет на себя обязательство управлять компанией в соответствии с руководящими принципами концепции.

Однако в то же время франчайзер предоставляет своему партнеру индивидуальный пакет услуг, который обеспечивает основателю компании всестороннюю поддержку. В некоторых случаях франчайзеры также предлагают учебные курсы, на которых объясняется бизнес-концепция и предоставляется помощь, чтобы облегчить франчайзи выполнение требований, регулируемых контрактом.

Разделение труда между партнерами по франшизе создает синергию, которая обеспечивает больший охват рынка, усиливает лояльность клиентов к франчайзинговой компании и повышает конкурентоспособность по сравнению с конкурентами.

Благодаря постоянному развитию бизнес-модели, франчайзи получают выгоду от стандартизированных процессов, которые обеспечивают единообразную реализацию концепции. Таким образом, франчайзинговая система обладает как мощью влиятельной базовой компании, так и близостью делового партнера к клиенту на местах.

Преимущества франшизы

Франшиза облегчает создание бизнеса. Франчайзи извлекает выгоду из концепции, которая уже зарекомендовала себя на рынке и обеспечивает более быстрый выход на рынок.

Франчайзи получает поддержку от франчайзера в создании и открытии компании. Это включает, среди прочего, выбор местонахождения компании, финансирование, маркетинг и обучение. Франчайзи может воспользоваться помощью в повседневной работе, например, при реализации рекламных концепций, посредством централизованно регулируемых закупок.

Приобретая лицензию на франшизу, получатель франшизы может опираться на существующую клиентскую базу, что облегчает выход на рынок. Это особенно интересно на рынке недвижимости для франшизы риэлторской деятельности.

Франшиза дает преимущества не только для основателя компании, но и для клиентов. Благодаря системе франчайзинга клиенты могут быть уверены, что услуги будут предоставлены в ожидаемом качестве.

Недостатки франшизы

Ограниченная свобода предпринимательства часто воспринимается в системе франчайзинга как отрицательный фактор. Из-за руководящих принципов, установленных франчайзером, франчайзи имеют ограниченные возможности для проектирования. Однако это ограничение имеет смысл, ведь спецификации гарантируют защиту имиджа франчайзинговой компании.

Поскольку лицензионные сборы взимаются в течение всего срока сотрудничества, прибыль, полученная от франчайзинга, не может быть удержана в полном объеме. 

  • Если имидж франчайзинговой компании пострадал в результате скандала или другого инцидента, автоматически пострадали и франчайзи.
  • Если франчайзи решает задачу компании, он не может регулировать поглощение правопреемником в одиночку. В этом случае право голоса остается за франчайзером и может выбрать преемника.

©obotoplenii.ru

Еще статьи

 

Поиск