Пять способов обмана в сфере ЖКХ, которые часто используют мошенники

 

Получить деньги за различные коммунальные услуги стараются не только управляющие компании, но и мошенники. Эта сфера ЖКХ часто настолько запутана, что непонятно как производится начисление заработной платы сотрудникам различного уровня, какие услуги действительно были предоставлены, и куда идут деньги от аренды общедомовых помещений. А тут еще различные проверки, ремонты и поверки счетчиков. Как не дать себя обмануть?Пять способов обмана в сфере ЖКХ, которые часто используют мошенники

Плановые мероприятия в сфере ЖКХ

Незнакомые люди в спецформе просят впустить их в квартиру для проведения плановой проверки. Например, проверить систему отопления или подачи газа. Мошенники могут заранее подготовиться, повесив в подъезде соответствующее объявление. Тем самым, вызвав больше доверия.

При проверке обязательно обнаруживается неисправность, которую необходимо срочно устранить во избежание неприятностей. А если заплатить за работу наличными, то можно получить приличную скидку.

Однако, не стоит впускать незнакомцев в квартиру. Как минимум, попросить удостоверяющие документы. Например, корочки с синей печатью. О проведении плановой проверки можно уточнить, позвонив в ЖЭК или диспетчерскую.

К тому же не факт, что проведенные работы окажутся соответствующего качества. Например, газовый клапан может быть установлен неправильно и пропускать. В результате придется еще раз потратиться, но уже на настоящее устранение неисправности.

Поверка счетчиков

Еще один распространенный вид мошенничества – замена счетчиков учета расхода воды. Мало кто из собственников интересуется датой поверки счетчиков, либо вовсе не разбирается в этом вопросе.

Пользуясь незнанием, мошенники организуют плановую «проверку», в результате которой обнаруживается истекший период действия счетчика. Каким образом они определяют это на глаз, непонятно, т.к. эту информацию можно уточнить именно в ЖЭКе.

Мошенники предлагают заменить счетчики и сразу опломбировать, естественно, за оплату, и лучше наличными. Для сохранности денег рекомендуется уточнять такую информацию непосредственно в самом управлении, т.к. по телефону ее не дают. Кстати, листовки в почтовом ящике о поверке счетчиков также являются мошенническими.

Ненастоящие квитанции это обман в сфере ЖКХ 

В почтовый ящик могут быть подброшены квитанции об оплате различных хозяйственных услуг по обслуживанию дома. Иногда они визуально дублируют настоящую квитанцию от ЖЭКа. 

Невнимательный человек, не задумываясь, оплатит все, чтобы не иметь задолженностей. На это и расчет. Поэтому необходимо внимательно изучать документы на оплату, сверять реквизиты со старыми квитанциями.

Угрозы отключения за долги — обман в сфере ЖКХ

Если к мошенникам попала информация о задолженности по коммунальным услугам, они могут нагрянуть к жильцам с угрозами отключения подачи электроэнергии или воды. После запугивания последует предложение оплатить задолженность наличными, хотя бы частично.

Для достоверности могут предоставить рукописную квитанцию. Стоит ли уточнять, что ни денег, ни списания части задолженности собственники не увидят?

Особые условия льготникам

Этим видом мошенничества обычно грешат различные компании по установке окон и дверей. Они могут нагрянуть с проверкой, и навязать услуги по замене или платному обслуживанию.

Льготной категории граждан, например, пенсионерам, будут предложены «особые», выгодные условия и скидки. Чаще всего старики далеки от знания реальных цен на подобные услуги и покупают полный пакет.

В первую очередь от перечисленных афер страдают пожилые люди. Они меньше разбираются в нововведениях, испытывают больше доверия людям в рабочей форме. Их проще напугать последствиями несвоевременного ремонта, а потому они готовы отдать последнее. В худшем варианте, мошенники могут обнести квартиру и причинить физический вред жильцу.

Еще статьи

 

Поиск